Форум » Съемочная площадка » Интервью Эрика Крипке журналу CS Weekly » Ответить

Интервью Эрика Крипке журналу CS Weekly

moody flooder: "Сверхъестественное" Эрика Крипке: в поисках внутренних демонов Джэйсон Дэвис Эрик Крипке рассказывает CS Weekly историю создания "Сверхъестественного". "Сверхъестественное" рассказывает историю братьев Дина (Дженсен Эклз) и Сэма (Джаред Падалеки) Винчестеров, которые следуют по стопам своего отца Джона (Джеффри Дин Морган) и начинают охотиться на демонов, призраков и вампиров после того, как их мать погибла. Когда подошел к концу сокращенный из-за страйка третий сезон, Эрик Крипке отвлекся от темных сил, чтобы рассказать CS Weekly о том, с чего этот сериал начинался.

Ответов - 15

moody flooder: Как получилось, что вы начали создавать "Сверхъестественное" на студии WB? Я уже снимал для WB - полную чушь под названием "Тарзан". Я так подумал: пилот я сниму. У него было начало, середина и - вот в чем проблема - конец. Мне хотелось хоть что-то снять, вот я и написал законченную историю на 50 страниц. Но потом на "Тарзана" подписали контракт, у меня появился свой сериал, казалось, мечты сбываются. Студия сказала: "сними-ка еще 12 серий". Я сказал: "Так, стоп, но о чем?" "Тарзан" - это было то еще шоу, с какой стороны ни погляди. К счастью, мы сняли всего 8 серий, прежде чем студия нас наконец пожалела и прикрыла. Думаю, в Warner Bros. заценили, что я упрямо стоял на палубе этого Титаника и наяривал на своей скрипке. Я не пытался переодеться женщиной и пробраться на шлюпку... Утонул с кораблем, да и все. Так что они обратились ко мне в следующем году и сказали: "Спасибо, что снимали "Тарзана", а какие идеи у вас есть сейчас?" У меня была идея, базирующаяся на американских городских легендах - я ими еще в школе увлекся. Вот я и принес им эту идею о журналисте, который бы расследовал городские легенды. Они все оказывались бы правдивыми, но никто бы ему не верил - все это вы уже видели в "Крадущемся в ночи". К чести Warner Bros., они сказали просто: "Идея о репортере нас не интересует. Что еще вы можете предложить?" Но у меня была только идея о репортере. Я над ней неделями корпел, она была продуманная, у нее была своя собственная мифология. Но я начал сквозь зубы лгать: "У меня есть и другая версия этой идеи - трасса 66... два парня в дороге... и они братья! Они расследуют городские легенды, разъезжая из города в город на старой тачке". У Warner Bros. загорелись глаза. Они купили идею. В комментариях к DVD вы упоминаете, что изначальная версия первой серии сильно отличается от того, что увидели зрители. Что изменилось? Главное различие, на котором, в итоге, весь сериал и держится - это то, что по моей изначальной версии Сэма и Дина растил не отец. Отец исчез, когда они еще были маленькие, оставив их на руках дяди и тети. Дина уехал искать отца и вернулся к Сэму спустя два года: "Я тут выяснил, чем отец на самом деле занимался". Мне хотелось вывести Сэма цивилом, который не верит в сверхъестественное. А потом он вляпывается в этот безумный мир... а отец умирал уже в тизере. Я со сценарием носился, как дурак с писаной торбой. Я так заботился о каждой детали и каждой дыре в сюжете, что в итоге переборщил с экспозицией. В том сценарии не было бесшабашного юмора, который есть у нашего сериала. Все было очень, очень серьезно. Я, наверное, месяца три этот сценарий писал, а когда принес на студию, то они его выбросили. Они сказали: "Не очень нравится", а я услышал только - "да подтереться мы хотели этим сценарием". Я сказал: "Давайте я придумаю, как упростить предысторию". Мы с Питером Джонсоном, продюсером, придумали: "А что, если парней воспитывал отец, и им ничего не надо объяснять?" И так двухстраничное, перегруженное экспозицией начало превратилось в коротенький диалог. Их детство - как кривое зеркало американской мечты: днем делают домашние задания, по ночам мочат монстров. Это сразу все оживило. А еще мы не учли, что с таким детством они будут относиться к сверхъестественному очень практично и с юмором. Такое нечасто увидишь, даже в "Секретных материалах", которые я обожаю. Ты знаешь, что инопланетяне есть, и тебе приходится остановиться в удивлении и изумлении. А в "Сверхъестественном" они если видят призрака, то стреляют в него солью. Мне нравится спокойное отношение к таким вещам. Думаю, сквозной сюжет вы тоже придумали, изменив пилотную серию... Да, появилась линия с поисками отца. За это я тоже должен поблагодарить директора Warner Bros. Питера Рота. Я три месяца писал первую версию. А вторая версия лучше, потому что там я больше веселился. Во второй версии Сэм возвращается в свою квартиру и находит там тело отца. Но Питер Рот сказал: "Пожалуйста, оставьте отца в живых. Если он жив, у мальчиков есть, к кому возвращаться, и есть надежда. Так менее нигилистично". И это было правильное решение, создавшее нам сквозной сюжет первого сезона. И даже хотя уже снято три сезона, первый до сих пор - мой любимый: простой и исполненный чувств. И вся история сезона сводится к двум словам: найти отца. Такую чистую, изящную и эмоциональную сюжетную линию нам больше не удавалось придумать. Но кто-то должен был умереть. Студия пачками слала мне сообщения насчет девушки Сэма - изначально, она должна была остаться в живых. Может, она будет звонит парням? Как будут развиваться ее отношения с Сэмом? Созданы ли они друг для друга? А меня пугало, что придется развивать еще и любовную линию, если центральным сюжетом у нас - Армагеддон, так что я просто написал: "У меня отличные новости! Я придумал, как надо развивать линию с девушкой Сэма". Меня спросили - "Ну и как же?" На что я ответил: "Она сгорит на потолке". Помните - Люк Скайуокер не отправляется спасать галактику, прежде чем его дядя и тетя не поджарятся хорошенько. И если мы оставляли в живых отца - а это бы тоже заставило Сэма мстить - нам нужно было придумать другой способ отрезать ему отступление к нормальной жизни, и смерть Джессики сыграла нам на руку. У него не было выбора, кроме как ехать с Дином охотиться на демона и мстить. Как вы продумываете сюжет "Сверхъестественного"? В первом сезоне мы использовали две самых известных городских легенды - про человека с крюком и про Кровавую Мэри - так что начать мы решили с монстров. От этого и отталкивались. Поэтому структура серий в первом сезоне разнообразием не блистала, а иногда и вовсе повторялась до зевоты. Парни въезжали в город, встречали девушку, шли в библиотеку, сражались с чудовищем, целовались с девушкой, уезжали. Только монстры менялись. Когда начался второй сезон, мы с исполнительным продюсером Бобом Сингером поняли, что если мы продолжим в том же духе, то нам кранты. И мы придумали лучший способ разрабатывать сюжет. Сначала мы решаем, какую структуру еще не использовали. "Собачий полдень"? "День сурка"? "Мементо"? Как изменить структуру, чтобы не приходилось повторяться? И еще - какой сюжет будет наибольшим испытанием для парней? Смертельная опасность их и зрителей не пугает - мы-то знаем, что они выживут. Но эмоциональная опасность - совсем другое дело: так их можно помучить всласть, и тогда возникает вопрос - "их можно спасти, или их чувства уже раздерганы к чертям?" А это уже что-то да значит. Решив, с какими внутренними демонами нам придется разбираться, мы решаем, какое создание будет наилучшей метафорой для этого. В итоге, серии стали лучше. Как возникают серии вроде "Дома с привидениями", с уникальными монстрами недели? За эту серию надо поблагодарить нашего сценариста-фрилансера Трея Каллэвэя. Он рассказал шутку, которая, как нам показалось, могла лечь в основу отличной серии. Как-то он со своими приятелями набрел на заброшенный амбар, и придумал легенду - мол, там живет призрак серийного убийцы. Дети начали ходить к этому амбару... слух ширился, пока не стал городской легендой. Люди начали рассказывать, что видели призрака, какая-то девочка, увидев его, так испугалась, что бросилась бежать и сломала ногу. Парни придумали призрака, но он обрел собственную жизнь. Нас заинтересовало, как городские легенды возникают, и как они распостраняются. Это - рассказ о том, как такие вещи обретают собственную жизнь и превращаются в предсказания, которые сами себя исполняют. Это - серия про людей, которые придумали городскую легенду, обретшую реальность, потому что в нее верили. Последним шагом было найти настоящую легенду, которая бы поддерживала эту идею. Трей покопался в энциклопедиях: "Тульпа - это существо, которое оживает, когда люди думают о нем". Так мы обычно сейчас и пишем - монстр придумывается в последнюю очередь. Вы не боитесь задавать серьезные вопросы. В голову сразу приходят серии о религии, например, "Вера" и "Дома святых". Когда ты играешься с жизнью, смертью, судьбой, предназначением, добром и злом, без философствования не обойтись. "Жажда крови" - моя любимая философская серия. Парни встречают Гордона (Стерлинг К. Браун) - охотника на вампиров. Стоит заменить слово "вампир" в этой серии названием любого меньшинства - и получим неожиданный взгляд на проблему расизма. Гордон - за высшество людей, и считает, что хороший вампир (или представитель меньшинства) - мертвый вампир (или представитель другого меньшинства). Я люблю этот жанр, потому что ты можешь говорить о реальных проблемах, пряча их за метафорами. Дин в конце серии говорит Сэму: "Отец выростил нас расистами. Я не хотел бы быть расистом, но уж очень я их ненавижу". А такое на CW нечасто увидишь. Но люди, которые смотрят внимательно, все поймут. (с) оригинал

shadRo: надо же, в кои-то веки действительно интересное интервью.... крипка явно к нему готовился! или наболело? нет, все-таки после 3.16 яиволюблю, а после того, как узнала, что он так и хотел закончить весь сериял нафиг, люблю еще больше, а теперь, после интервью, я понимаю, за что именно, кроме беспримерной храбрости, я люблю этого лысого плюгавого мужичонку

moody flooder: shadRo shadRo пишет: крипка явно к нему готовился! или наболело? Как я на дайри сказала, есть версия, что солидная часть проходных студийных интервью - scripted. Ну или это фальшивка, но тут много приколов, которые со стороны вряд ли придумаешь. Но чувство, будто интервью дают как минимум два разных человека, и один из них крупно жжот))) shadRo пишет: после того, как узнала, что он так и хотел закончить весь сериял нафиг, люблю еще больше я его еще очень уважаю за то, что у него сюжет расписан под 5 сезонов, и он хочет снять только 5 сезонов. Вряд ли, конечно, получится, но уже за намерения - уважаю.


shadRo: moody flooder Хоуп постила цитату, что он вообще изначально хотел все закончить именно 3-м сезоном и именно на этом. чувак мегакрут и не боится фанатов:)))

moody flooder: shadRo А где он это говорил? Можешь найти ссылку? Потому что тема про 5 сезонов идет как минимум с осени.

moody flooder: shadRo Так, все, кажется поняла, о чем ты. Если об этом - "Eric Kripke always wanted the tagline for Supernatural to be 'No Rest For the Wicked', but the network wasn't into that" - то словарь твой друг. "Эрик Крипке хотел сделать 'No Rest For the Wicked' слоганом сериала, но студия идею не одобрила".

shadRo: moody flooder ага. словарь не мой друг, мой друг в последнее время - воспаленный мозг, ты видела, что он умудряется выделывать с английским языком на самом деле это ужас, что творит голова в последнее время, я регулярно пытаюсь крипке написать как Creepy, а тэглайн сассоциировала на автомате с таймлайном, ага...

moody flooder: shadRo shadRo пишет: крипке написать как Creepy Это по Фрейду

Чарли: moody flooder хорошее интервью. последний вопрос - объясняет мыслифэндома (у меня как-то всё ещё плохо укладывается в голове постоянное смотрение в эту сторону()

moody flooder: Чарли Ага, судя по объяснениям, Крипке таки совсем затравили :(

Naya K: moody flooder пишет: так что я просто написал: "У меня отличные новости! Я придумал, как надо развивать линию с девушкой Сэма". Меня спросили - "Ну и как же?" На что я ответил: "Она сгорит на потолке". это просто пять )))))) молодец Крипке! интервью и правда интересное )

moody flooder: Naya K Ага, здоровый бладианстерский подход)) Можно тебя огорчить? Кэти Кэссиди вернут в 4 сезоне, было оф.подтверждение :(

shadRo: moody flooder ты меня огорчила. но я все еще надеюсь, что ее таки убьют.

moody flooder: shadRo Думаю, убьют-то рано или поздно, как и всех эпизодических героев.

shadRo: moody flooder кроме Бобби, пожалуйста. меняю убийство двух Руби на жизнь одного Бобби



полная версия страницы